В конце августа завершился мой второй по счету недельный ворк-шоп в горах Красной Поляны. На курорте Роза Хутор прошло #летовгорах Это был непростой проект, прежде всего из-за того, что анонсировал я его меньше чем за месяц, но минимальную группу в 10 человек все же удалось собрать. Программа и планы были очень насыщенными, летом на курорте и вокруг него есть чем заняться. За годы после Олимпиады тут появились кучи развлечений. В этот раз мой проект снова поддержали мои партнеры: Роза Хутор, Nikon, отель Riders Lodge, Manfrotto, гид-бюро Йети, Quiksilver и Toyota. Благодаря им приключения стали супер комфортными и удобными. Вот как это было!

Изначально, я планировал, что вся группа будет жить в прекрасном шале Riders Lodge в Горной Олимпийской Деревне, но из-за того, что собралось менее 14 человек, от этой затеи пришлось отказаться. Зато, за меньшие деньги, каждый получил отдельный номер в отеле, не думаю, что кто-то расстроился таким переменам, тем более, что я не один раз останавливался в RL и тут всегда уютно, особенно, благодаря Surf Coffee. Летом тут проходят различные мастер-классы, то на завтрак прибегает толпа студентов, то качки с ворк-аута, то йоги, то маунтинбордисты, в общем жизнь кипит не меньше, чем зимой.

Как и в прошлый раз, в первый же день заезда группы мы застали серфинг, поэтому сонные после дороги и уставшие после ночных перелетов провели на пляже Хосты. Волны были не большие, но любые волны в Сочи- это уже круто, так что пропустить такое было нельзя. Toyota предоставила мне супер автомобиль RAV-4, на котором я привез тонну оборудования в Красную Поляну, да и здесь мы успели на нём поездить по горам, так что передвижения были легкими.

Как только собралась вся группа, мы начали приключения.

Первым направлением был поход в парк водопадов на южных склонах Розы Хутор. Очень красивое и интересное место, собирающее толпы туристов. Специально для того, чтобы сделать фотографии без людей, нашу группу пустили за час до открытия подъемников для всех желающих и мы успели вдоволь насладиться красотой лесных водопадов.

Компания Manfrotto снарядила нашу группу линейкой новых рюкзаков для фотоаппаратов. Я сразу себе выбрал новую модель Bumblebee. С предыдущей версией я хожу уже второй год, но с этого года они существенно доработали рюкзак и теперь он стал ещё удобен. Самое интересное, что на Фотокине в Германии (крупнейшая фотовыставка) я общался с дизайнером рюкзаком и рассказал, чего не хватает и что не работает. Все мои пожелания учли и рюкзак стал супер крутым.

На второй день фототура мы отправились на вершину Каменный Столб. Это знаковое место курорта Роза Хутор и хребта Аибга. С вершины открываются невероятные виды, а сама гора всегда очень красиво смотрится в кадре. Прогулка на Каменный столб была задумана мной, как акклиматизационная. Все таки все приехали из города и нужно входить в форму 6 для походов по горам, тем более с фототехникой.

Кроме рюкзаков, у нас были новенькие штативы и светофильтры Manfrotto. Иначе бы и не вышло столько красивых фотографий с водопадами с долгой выдержкой. Но больше всего штативы пригодились ночью, когда мы остались фотографировать звезды. Благодаря администрации курорта, нам разрешили переночевать прямо на пике. Ко мне в Поляне присоединился мой друг из Голландии, Сева. Он ради такого специально поменял обратный билет, потому что остаться ночью на вершине - это то, что обязательно стоит сделать хоть раз! Главное- это правильная теплая одежда и горячий чай. Сева, кстати, фотографировал все на пленочный Nikon.

На Розе Хутор есть магазин Кант с опытными продавцами, где можно купить лучшее оборудование для похода, чем я и воспользовался, взяв новую палатку Salewa. Она ещё не раз попадет в кадр в моих путешествиях.

Нам очень повезло с закатом и звездным небом, я специально подгадал ночевку на минимальную Луну, когда звезды и Млечный путь особенно хорошо видны, но рассвет, который, кстати, некоторые проспали, был просто невероятным. Самое сложное было выползти из палатки. Даже в теплом спальнике на вершине было, мягко говоря, не жарко. Был сильный холодный ветер, но собрав все силы, мы вылезли из палатки и увидили...

Вторую половину дня команда отдыхала, а вечером немного по-фотографировала лонгборд на серпантине в Олимпийской деревне. В эти же даты здесь проходил чемпионат по даунхиллу и собрались профессиональные атлеты.

На следующий день с самого утра мы отправились в дневной поход на Бзерпинский карниз и Семиозерье. Обычно такой маршрут проходят с ночевкой в горах, но мы решили сделать его за день. Вместе с прекрасной Сашей Таклу, которая уже бывала здесь не раз, мы прошли около 35 км.  Nikon дал широкую линейку камер и объективов на тесты. Это было крайне удобно, потому что каждый мог выбрать то, что ему нужно и взять только самое необходимое. Конечно, у некоторых было желание взять все, но уже после этого похода каждый сформировал идеальный комплект для похода- то, что ему точно пригодится, вписываясь в тот вес, который он может унести.

Что же о походе- это было очень красиво! Нам снова сказочно повезло с погодой- ливень прошел пока мы ехали в подъемнике и потом было и солнце и облака, было не жарко и не смотря на август, вокруг цвели горные травы.

Конечно, после такого похода все взяли день отдыха и было решено ехать на море. Ведь тут в часе езды город-курорт Сочи. Но мы были бы не мы, если бы поехали просто купаться. Соориентировавшись на местности, мы забронировали катер в клубе Буревестник и поехали фотографировать и кататься на вейксерфе.

Изведав основные маршруты на Розе, мы решили отправиться в каньоны реки Псахо и на Белые скалы. Это очень интересное место для фотографирования, благодаря красивым лесам, обросшим мхом и выразительным скалам, в которых горные реки промыли каньоны. Обычно в них течет голубая, прямо бирюзовая вода, но в предыдущие дни были дожди и вода была молочного цвета. После Псахо я оставил ребят, поскольку они отправились дальше настоящими горными тропами на арендованной Тойоте Лэнд Крузер, а я поехал готовиться к главному путешествию этой поездки- походу на озеро Кардывач.

Специально для нас гид-бюро Йети организовали потрясающий поход на одно из самых красивых мест Кавказского Биосферного заповедника- озеро Кардывач. Это был трехдневный поход в приграничную территорию, с доставкой груза лошадьми, четырехчасовым ливнем и другими крутыми приключениями, но об этом я расскажу в отдельной записи, это стоит того.

После трехдневного похода мы вернулись в Riders Lodge, чтобы отдохнуть, воспользоваться благами цивилизации и вспомнить все, что было в этой поездке #летовгорах

Спасибо всем участникам, кто приехал, спасибо моим спонсорам и партнерам этого проекта, спасибо Розе Хутор, Nikon, Manfrotto, Toyota, SanDisk, Riders Lodge и Йети Гид-бюро.